Склад СИА в Петербурге работает в соответствии с японской философией

Весной 2018г. операции по отгрузке филиала “СИА-Великий Новгород” были перенесены в “СИА-Санкт-Петербург”. Это удвоило нагрузку петербургского склада. В связи с этим, руководством компании была поставлена задача усовершенствования бизнес-процессов ск

Для усовершенствования складских бизнес-процессов была использована японская философия и практика кайдзен. Кайдзен – японский термин, означающий путь к снижению затрат и повышению качества. Это постоянное улучшение, проявляемое на всех уровнях - начиная с производства и заканчивая работой высшего руководства. Данной философией должен руководствоваться и рядовой работник, и директор. Цель кайдзен — производство без потерь.
Сотрудники СИА провели аудит избыточных процессов и хронометраж текущих складских операций. Это помогло не только выявить потери, но и оперативно их устранить.
Был изменен график прихода поставок, объемы поступления товаров разнесли на более длительный период. Полезную площадь складских помещений освободили, демонтировав ненужное оборудование, которое препятствовало свободному товаропотоку. Благодаря этому изменился процесс приемки – появилась резервная зона для принятия товара.
Избыточные операции исключили. Для работы с ожидаемым приходом была создана полуавтоматическая приемка товара. Цель механизма – заранее определить места хранения товара, снять ручную обработку поставки в автоматической системе учета (АСУ).
Заключительным этапом стало объединение зон хранения. Петербургский склад не только многоэтажный, но и имеет множество помещений на каждом уровне. Лекарственные препараты были размещены в разных зонах, в зависимости от их назначения. Комплектовщику приходилось тратить большое количество времени на сборку заказа. После переноса товарного запаса в основную зону производительность сотрудника возросла. А в освободившихся помещениях была организована зона палетного хранения.
Сегодня все производственные процессы четко прописаны и стандартизированы, сотрудники склада работают по новым алгоритмам и схемам, скорость приемки сократилась до 7-9 часов, вместо 24.
Благодаря внедрению новых бизнес-процессов у склада появился задел на будущее и готовность принимать намного большие объемы товара.